Форматы заданий в онлайн-курсе
22 мая 2019 года Мир eLearning
Современный онлайн-курс совмещает в себе теоретический материал и практику. Теория состоит из видеолекций. Сегодня мы разберем наиболее распространенные форматы практических заданий на онлайн-курсе.
Сегодняшний онлайн-курс — это насыщенная среда с играми и симуляторами, сопутствующими мобильными приложением, каждый элемент которой направлен на удержание внимания. Разнообразные форматы объединяют общее пространство обучения, электронное обучение трансформируется, повышая уровень мотивации слушателей и применяя разные форматы обучения.
Тестовые задания
Комплекс заданий по определенной теме, выстроенный таким образом, чтобы на основе результатов тестирования можно было оценить, в какой степени теоретический материал усвоен обучающимся.
Виды тестовых заданий:
- задания с выбором единственного правильного ответа;
- задания с несколькими возможными правильными ответами;
- задание на установление соответствий;
- задание на установление последовательности.
Тесты используются для контроля знаний пользователя как в процессе обучения, так и для подведения итогов изучения той или иной темы.
Виртуальные лаборатории
Представляют собой программно-аппаратный комплекс, позволяющий проводить опыты без непосредственного контакта с реальной установкой или при полном отсутствии таковой.
Преимущества виртуальных лабораторий:
- отсутствие необходимости приобретения дорогостоящего оборудования и реактивов;
- возможность моделирования процессов, протекание которых принципиально невозможно в лабораторных условиях;
- возможность проникновения в тонкости процессов и наблюдения происходящего в другом масштабе времени;
- безопасность.
Программное обеспечение, позволяющее моделировать различные лабораторные опыты.
Упражнения на саморефлексию
Задания открытого типа, целью которых является развитие человеческого потенциала в личной или профессиональной сфере.
Этот тип задания встречается в онлайн-курсах, посвященных личностному росту.
Эссе с взаимной проверкой
Взаимное оценивание — это способ проверки работ, заданий и тестов, при котором слушатели сами проверяют работы друг друга, опираясь на инструкции преподавателя.
Основная цель такого типа — социальное взаимодействие. Слушатели оценивают работы друг друга и оставляют комментарии в разделе. Такой метод развивает критическое мышление, а также стимулирует слушателя к более качественному выполнению задания.
Виртуальная и дополненная реальность
Визуальное дополнение реального мира путем проецирования каких-либо виртуальных объектов на настоящее пространство (на экране компьютера, телефона и подобных устройств).
Задания, поиск ответов на которые совершается в среде виртуальной реальности посредством прохождения квеста.
Case-study
Метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях: выявление, отбор и решение проблем; работа с информацией — осмысление значения деталей, описанных в ситуации; анализ и синтез информации и аргументов; работа с предположениями и заключениями; оценка альтернатив; принятие решений; слушание и понимание других людей — навыки групповой работы.
Основная функция метода case-study – учить слушателей решать сложные неструктурированные проблемы, которые не возможно решить аналитическим способом. Кейс активизирует слушателей, развивает аналитические и коммуникативные способности, оставляя обучаемых один на один с реальными ситуациями.
Если у вас появились вопросы, задавайте в сообщения нашей группы eLearning ITMO.