Почему стоит доверять онлайн-образованию?
19 октября 2018 года Образование
Недавно на радиостанции «Культура» прошла интересная дискуссия о том, доверяют ли россияне онлайн-образованию. Эксперты из ВШЭ, Университета ИТМО и РАНХиГСа активно высказывались в поддержку такого формата обучения и рассказывали о его особенностях.
Ответы опрошенной аудитории показали, что большинство россиян не присваивает онлайн-курсам статус серьезного образования. Причиной, послужившей формированию такого мнения, стало тяготение к классической университетской модели преподавания.
Она называется «мудрец на сцене» (sage on a stage).
Андрей Лямин, начальник Департамента открытого образования, выступил экспертом от Университета ИТМО: «Среди противников онлайн-курсов больший процент составляют преподаватели, которые видят в онлайн-курсах некого конкурента, боятся остаться без работы и того, что студенты предпочтут онлайн курс очной лекции. На самом же деле бояться этого не надо, ведь онлайн-курс лишь меняет характер деятельности преподавателя. Он освобождается от рутинной работы и приобретает возможность больше заниматься контактной работой, которая наиболее эффективна по сравнению с форматом потоковых лекций». Такая традиционность присуща российскому менталитету. Новое – это всегда неизведанное, поэтому зачастую страшное и непонятное.
С другой точки зрения – потребительской, недоверие рождается из-за боязни наткнуться на некачественный онлайн-курс. Андрей Лямин рассказал радиостанции как эта проблема решается сегодня: «Лучше всего использовать модель, которая разработана в рамках приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ». Ресурс предполагает обязательную проверку каждого публикуемого курса на наличие обязательных полей в описании этого курса, проверку экспертным сообществом, работодателями и академическим сообществом. После проверки курс получает специальные значки с отметкой качества. В конце прохождения курса каждый студент может его оценить и дать свои рекомендации. Проект нацелен осуществлять некую «непрерывную» экспертизу онлайн-курсов».
Преодолевать барьеры – это полезно. С помощью «Современной цифровой образовательной среды в РФ» – ещё и просто.