Как живут МООК-платформы в российских реалиях?
22 марта 2018 года Мир eLearning
Сервис для выбора курсов дополнительного образования CourseBurg и сервис бизнес-аналитики SimilarWeb провели первое в России исследование платформ онлайн-образования.
В ходе исследования были проанализированы крупнейшие платформы с массовыми открытыми онлайн-курсами: «Coursera», «EdX», «Открытое образование», «Универсариум», «Лекториум».
По результатам исследования были выявлены некоторые тенденции в развитии платформ онлайн-образования в России и в мире. Например, была отмечена ярко выраженная сезонность посещения слушателями массовых открытых онлайн-курсов. Пиковым периодом посещения платформ является начало семестров в учебных заведениях. Также названы причины, по которым пользователи уходят со страниц платформ. Чаще всего ими являются: непонятная информация, сложный интерфейс, отсутствие категоризации в каталоге и отсутствие необходимых пользователю курсов.
В исследовании CourseBurg сказано, что достаточно молодая платформа «Открытое образование» хорошо зарекомендовала себя и находится в России на втором месте по посещаемости после «Coursera». Также по мнению сервиса, на сегодня самыми конкурентоспособными российскими платформами являются «Открытое образование» и «Универсариум». А самые удобные сайты у «Coursera» и «EdX».
В исследовании приводятся топ-5 лидеров стран, обучающихся онлайн на платформах: США, Индия, Китай, Россия, Великобритания.
Кроме того, CourseBurg дает несколько рекомендаций платформам по поводу того, как решить их главные проблемы. Большое внимание стоит уделить почтовой рассылке и продвижению в социальных сетях, необходимо проводить исследования рентабельности изменений в интерфейсе, проводить офлайн-мероприятия для привлечения новой аудитории и в целом повышать узнаваемость бренда. Также стоит поработать с сезонными спадами активности аудитории, предлагая им, например, в это время более легкие задания на курсе.
Больше подробностей в исследовании.